Сервисы Web 2.0

Категория:Сервисы Web 2.0

Материал из ТолВИКИ
Перейти к: навигацияпоиск
СЕТЕВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ WEB 2.0.
Развитие информационных технологий это динамичный процесс и сегодня мы живем в эпоху развития социальных сервисов Web 2.0До появления этих сервисов пользователи могли искать информацию в сети, общаться на форумах и в чатах, но лишь немногие могли создавать собственные сайты, чтобы выражать себя максимально полно. Для создания своей «домашней» странички людям приходилось разбираться в устройстве языка HTML, покупать услуги хостинг-провайдеров и т.д.
Совсем недавно о массовом использовании в школе новейших информационных технологий мы только мечтали. А сегодня каждый школьник имеет такую возможность. Современные информационные технологии – это не просто новая техника, позволяющая повысить, улучшить, заинтересовать. Это возможность изменить формы и стиль взаимодействия ученика и учителя и эффективно добиваться основных результатов обучения. Сегодня сервисы Web 2.0 активно используются в педагогической практике. Благодаря социальным сервисам процесс обучения может стать не просто более интересным для учителей и ребят, но и подняться на очередную ступень своего развития. В последнее время сервисы активно используются для организации сетевых образовательных проектов.
Понятие "Web 2.0" довольно широкое. Что же оно означает?
Web 2.0 - термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, которые позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию.
Web 2.0 — это эпоха, когда в основе Интернета лежат не сайты, а люди, их знания, их взаимодействие.
Появление термина Web 2.0 принято связывать со статьёй Тима О’Рейли «What Is Web 2.0» от 30 сентября 2005 года, впервые опубликованной на русском языке в журнале «Компьютерра». В этой статье Тим О’Рейли связал появление большого числа сайтов, объединённых некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление Web 2.0 в противовес «старому» Web 1.0.
При работе с сервисами Web 2.0 для удобства пользователей чаще всего используют теги.
Тэги (они же "метки") - это ключевые слова, которыми отмечается контент для его сортировки (например, фотографии, статьи и т.д.). Теги помогают пользователям легко ориентироваться в огромном потоке содержания и хранить всю информацию в легкодоступном и упорядоченном виде.
Когда тегов становится много, и разбираться в них довольно сложно используют «облако меток» (tag cloud). Это представление меток в виде некоторого облака, в котором наиболее часто используемые метки написаны более крупным шрифтом и сконцентрированы в середине, а менее значимые (реже используемые) находятся как бы на периферии облака.
Отличия Web 1.0 и Web 2.0
Web 1.0
  • Контент создается и контролируется владельцами серверов и сайтов
  • Принятая иерархия, таксономия
  • Лидерство = владение ресурсом
Web 2.0
  • Контент создается пользователями
  • Меняющаяся, народная классификация, фолксономия
  • Коллективный разум = изменчив, но устойчив
Общие черты социальных сервисов:
  • Регистрация пользователей для публикации материалов.
  • Возможность просмотра размещенной на сервисе информации с любого компьютера.
  • Хранение как в закрытом режиме, так и в открытом.
  • Систематизация информации и поиск с помощью тэгов (ключевых слов).
  • Обсуждение материалов.
  • Объединение материалов в тематические группы.
Большинство сервисов Web 2.0 на первых этапах своего развития были англоязычными и использовались российскими пользователями сети Интернет не очень активно. На сегодняшний день существует огромное количество русскоязычных сервисов, которые используются в различных сферах.
Подробнее о Веб 2.0:
Социальные сервисы

СТРАНИЦЫ В КАТЕГОРИИ «СЕРВИСЫ WEB 2.0»

Показано 47 страниц этой категории из 47.

G

В

Г

Д

И

К

Н

Н (продолжение)

О

Р

С

С (продолжение)

Э

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- В окошке комментария напишите то,что хотели.
- В строке Подпись комментария выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Публикация.
Спасибо!